Электронные ресурсы

В 2018 г. осуществлена профессиональная видеосъемка 30 лекций Д. А. Подлесных по дисциплине «Сетевые технологии». Для каждой лекции проведено создание презентации (весенний семестр 2017-2018 уч. года).

В 2018 году на кафедре информатики и вычислительной математики были усовершенствованы следующие технологии: 
- виртуализация операционных систем;
- электронная библиотека (учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, курсы лекции, книги в электронном виде – www.acm.mipt.ru);
- компьютерная система проведения контрольных работ (www.acm.mipt.ru); 
- информационно-техническое обеспечение научной и образовательной деятельности кафедры (расписания, программы курсов, публикации сотрудников кафедры и др. информация 
– www.cs.mipt.ru, www.acm.mipt.ru, www.sites.google.com/site/miptcscourses, автоматизированная система в образовательном процессе). 
Разработаны и внедрены в учебный процесс МФТИ с 2018/2019 уч. года онлайн-курсы кафедры: Сетевые технологии, Параллельное программирование (доцент Хохлов В.К., ст. преподаватель Подлесных Д.А.).

На кафедре разработаны и внедрены электронные информационно-образовательные технологии:
Е Лаврищева. Научные основы программ и технологии программирования систем. 
Инструментально-технологический комплекс
- электронная библиотека (учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, курсы лекции, книги в электронном виде – www.rykov-kurs.narod.ru, www.acm.mipt.ru);
- компьютерная система проведения контрольных работ (www.acm.mipt.ru);
- информационно-техническое обеспечение научной и образовательной деятельности кафедры (расписания, программы курсов, публикации сотрудников кафедры и др. информация – www.cs.mipt.ru, www.acm.mipt.ru, www.sites.google.com/site/miptcscourses, автоматизированная система в образовательном процессе).

Проведение онлайн-курсов для студентов МФТИ:

Подлесных Д.А., “Сетевые технологии”. Осуществлена профессиональная видеосъемка 15 лекций за семестр (30 за год) в постановочном режиме с применением одной камеры и необходимых технических инструментов. Для каждой лекции проведено создание презентации (весенний семестр 2016-2017 уч. года).

Online Judges

 

Учебные материалы по aлгоритмам, языку программирования Си (введение), материалы для семинарских занятий по ассемблеру

Автоматизированная система в образовательном процессе

 

В 2017/2018 уч. году на кафедре информатики МФТИ продолжается внедрение и использование автоматизированной системы в образовательном процессе. Внедрены в автоматизированную систему в образовательном процессе учебные рабочие программы по дисциплинам «Информатика» (1 курс, 1-2 семестр) и «Прикладные физико-технические и компьютерные методы исследований» (2 курс, 3-4 семестр) с разбивкой по тематическим планам и указанием количества часов на проведения занятия, контрольных работ и зачетов. Разработка и внедрение в автоматизированную систему в образовательном процессе рабочая учебная программа по дисциплине «Сравнительный анализ языков программирования» (2 курс, 3-4 семестр) с разбивкой по тематическим планам и указанием количества часов на проведения занятия, контрольных работ и зачетов. Было проведено распределение студентов по внутренним кафедральным группам автоматизированной системе в образовательном процессе. Будет реализовано заполнение журналов посещаемости на осенний семестр 2016/2017 учебного года в автоматизированной системе в образовательном процессе для учета посещаемости студентами занятий кафедры. Данные мероприятия помогают повысить учет и контроль посещения студентами занятий кафедры информатики МФТИ в 2016 году: были выявлены конкретные причины неявок студентов на занятия (прогул, болезнь, академический отпуск).
Силами сотрудников кафедры успешно развивается и расширяет свою функциональность в учебном процессе облако виртуальных «компьютеров». Студентам и преподавателям выделяются индивидуальные виртуальные «компьютеры» с доступом из любой точки через интернет и простым и гибким установлением связей между собой. Такая технология дала ряд серьезных преимуществ – единая среда работы студента и преподавателя на занятиях и при подготовке к ним, удобный обмен учебными материалами через разделяемые ресурсы, снятие лицензионных ограничений при подготовке к занятиям из дома, простое построение вспомогательных, проектных,  лабораторных «серверов». Совместно с этим расширяется сфера применения системы автоматизированного тестирования. Сейчас эта система используется для: подготовки к олимпиадам по информатике и их проведения, тестирования начальных знаний информатики студентов и абитуриенов, постановки и проверки домашних заданий, проведения контрольных работ по компьютерным наукам. Ведется активная работа по наполнению этой системы лабораторными заданиями и тестами к ним, модернизируется основа этой системы для повышения надежности и производительности, добавления новых возможностей (проверка стиля, контроль утечек памяти, защита от списывания и т. д.). На основе технологий виртуализаций был внедрен в учебный процесс для лабораторных работ по высокопроизводительным и параллельным вычислениям виртуальный вычислительный «кластер», точно симулирующий работу сложного и дорогостоящего вычислительного кластера и реализованный на одном физическом сервере.

Leave a Reply